Образование

Реализуемый уровень образования в МДОУ детский сад № 5 "Колобок" - дошкольное образование. Форма обучения - очная. Сроки обучения - с 2 месяцев до 8 лет. Язык, на котором осуществляется образование - русский.

Положение о языке образования МДОУ детский сад №5 "Колобок"

Обучение реализуется по основной образовательной программе МДОУ детский сад № 5 "Колобок". С февраля 2018 года ДОУ оказывает услуги по реализации новой образовательной программы ( по виду образования - дополнительное, дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Родничок").


Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе


По состоянию на 01.09.2024 года:


Всего воспитанников - 49. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в ДОУ нет.


Количество воспитанников

Группа

Наполняемая  мощность

Свободное место

9

Первая младшая группа

17

8

7

Вторая младшая группа

28

21

12

Средняя  группа

28

16

9


12

Старшая  группа


Подготовительная группа

28


28

19


16


Информация о численности обучающихся по образовательной программе на 01.09.2024г.



Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


При реализации  основной образовательной программы дошкольного образования в МДОУ детский сад №5 "Колобок" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.


 

Краткая презентация основной образовательной программы

МДОУ детский сад № 5 «Колобок»

 Основная образовательная программа (далее  - ООП ДО) МДОУ детский сад № 5 «Колобок» разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Структура основной образовательной программы.
ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Кроме того, ООП ДО снабжена введением, в котором представлены основные понятия, общие сведения о ДОУ.

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются: цели и задачи реализации ООП ДО; принципы и подходы к реализации ООП ДО; значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» соответствует целям и задачам ФОП ДО, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с наличием приоритетного направления – физического развития дошкольников, потребностей детей и родителей.

 Подраздел «Принципы и подходы к реализации ООП ДО» содержит указание на принципы, по которым формируется ООП. Это принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО и  ФОП ДО, и основные принципы ДО.
В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены сведения о коллективе детей (информация о возрастных группах ДОУ), работников (характеристика кадрового состава), родителей (социальный статус родителей).

«Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками ООП ДО».
Эта часть ООП ДО составлена на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.

2.Содержательный раздел

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ДОУ.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. 
В этой части представлены:


  • формы работы по образовательным областям;
  • формы организации непосредственно образовательной деятельности; максимально допустимая образовательная нагрузка по возрастам;
  • принципы и задачи работы над региональным компонентом;
  • система физкультурно-оздоровительной работы;
  • программа преемственности дошкольного и начального образования;
  • взаимодействие ДОУ и социума;
  • кружковая деятельность;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.


3.Организационный раздел.


Организационный раздел составлен с опорой на парциальные  программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.
Организационный раздел даёт представление о том, в каких условиях
реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены: рабочая программа воспитания,
режим дня; календарный план воспитательной работы; традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия; особенности организации развивающей предметно-пространственной  среды.



Программа дополнительного образования "Родничок"


Образовательная программа МДОУ


Учебный план


Годовой план работы на 2024-2025 учебный год


Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год


Расписание занятий на 2024-2025 учебный год


План работы МДОУ по профилактике ранней беспризорности