Реализуемый уровень образования в МДОУ детский сад № 5 "Колобок" - дошкольное образование. Форма обучения - очная. Сроки обучения - с 2 месяцев до 8 лет. Язык, на котором осуществляется образование - русский.
Положение о языке образования МДОУ детский сад №5 "Колобок"
Обучение реализуется по основной образовательной программе МДОУ детский сад № 5 "Колобок". С февраля 2018 года ДОУ оказывает услуги по реализации новой образовательной программы ( по виду образования - дополнительное, дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Родничок").
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе
По состоянию на 01.09.2024 года:
Всего воспитанников - 49. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, в ДОУ нет.
Количество воспитанников |
Группа |
Наполняемая мощность |
Свободное место |
9 |
Первая младшая группа |
17 |
8 |
7 |
Вторая младшая группа |
28 |
21 |
12 |
Средняя группа |
28 |
16 |
9 12 |
Старшая группа Подготовительная группа |
28 28 |
19 16 |
Информация о численности обучающихся по образовательной программе на 01.09.2024г.
Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МДОУ детский сад №5 "Колобок" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Краткая презентация основной образовательной программы
МДОУ детский сад № 5 «Колобок»
Основная образовательная программа (далее - ООП ДО) МДОУ детский сад № 5 «Колобок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Структура основной образовательной программы.
ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Кроме того, ООП ДО снабжена введением, в котором представлены основные понятия, общие сведения о ДОУ.
1.Целевой раздел.
Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются: цели и задачи реализации ООП ДО; принципы и подходы к реализации ООП ДО; значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.
Подраздел «Цели и задачи» соответствует целям и задачам ФОП ДО, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с наличием приоритетного направления – физического развития дошкольников, потребностей детей и родителей.
Подраздел «Принципы и подходы к реализации ООП ДО» содержит указание на принципы, по которым формируется ООП. Это принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, и основные принципы ДО.
В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены сведения о коллективе детей (информация о возрастных группах ДОУ), работников (характеристика кадрового состава), родителей (социальный статус родителей).
«Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками ООП ДО».
Эта часть ООП ДО составлена на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
2.Содержательный раздел
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.
В этой части представлены:
- формы работы по образовательным областям;
- формы организации непосредственно образовательной деятельности; максимально допустимая образовательная нагрузка по возрастам;
- принципы и задачи работы над региональным компонентом;
- система физкультурно-оздоровительной работы;
- программа преемственности дошкольного и начального образования;
- взаимодействие ДОУ и социума;
- кружковая деятельность;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3.Организационный раздел.
Организационный раздел составлен с опорой на парциальные программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.
Организационный раздел даёт представление о том, в каких условиях
реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены: рабочая программа воспитания,
режим дня; календарный план воспитательной работы; традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Программа дополнительного образования "Родничок"
Образовательная программа МДОУ
Годовой план работы на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Расписание занятий на 2024-2025 учебный год
План работы МДОУ по профилактике ранней беспризорности